суббота, 29 января 2011 г.

Ягодный хлеб

Сегодня рецепт в двух вариациях.


Для начала нужно просеять 2 стакана муки с двумя ложками разрыхлителя, добавить стакан сахара, щепотку соли, цедру одного апельсина или лимона, 100 грамм рубленных орехов (миндаль в оригинале, а у меня были грецкие), 100 грамм цукатов в большую миску.
Затем в другой миске смешать 100 мл натурального йогурта или кефира, 60 грамм растопленного масла, 120 мл молока до однородности.
Соединить обе массы и замесить тесто.
Теперь можно взять либо 120 гр сушенной клюквы, либо 120 гр смородины.
Я же разделила тесто на две части и добавила половину нормы ягод в одну и другую часть.
Причем  в тесто с клюквой я добавила больше молока и дополнительно горсть изюма, а в тесто со смородиной больше муки и разрыхлителя.
Форму 20 на 12 разделила бортиком из бумаги для выпечки и залила туда тесто.
Выпекать час не меньше при 180 градусах ну или пока зубочистка не будет выходить сухой в разогретой духовке.

Теперь что у меня получилось:
на вкус было вкусно, это даже хлебом назвать трудно - скорее пирог в форме хлеба)
Потом обе половины хорошо поднялись, и что главное не опустились.
Оба имели красивую, хрустящую корочку, которая мешает резать хлеб на кусочки, но она, кстати, была самая вкусная :)

Это хлеб с клюквой.
Он вышел плотнее, легче резался и что меня удивило был темный, хотя по рецепту должен быть светлый :]

Теперь про тот, который со смородиной.
Он вышел светлее и, как мне кажется по-приятнее на вид, но резался он ужасно (это можно и по фото увидеть).
Хотя был не менее вкусным предыдущего, даже немного нежнее и сочнее.


Вообщем я сделала вывод:

  1. В следующий раз буду делать хлеб только со свежими ягодами!
  2. Лучше добавить больше жидких ингредиентов, чем муки.
  3. Разрыхлителя брать много не надо.
  4. Изюм тут не нужен.
  5. Не хватало цитруса - не жалейте цедры!
  6. Если вы хотите более светлый цвет мякиша, тогда орехи нужно не молоть, а слегка порубить.
  7. Печь при 170 градусах, тогда хлеб будет менее рассыпчатым. 

2 комментария:

  1. сушеные ягоды я предварительно замачиваю в водке или коньяке)тогда они будут не менее сочными и ароматными))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...